Получи документы

Проект «Дикие и домашние животные»

Боровкова Ольга
Проект «Дикие и домашние животные»

МБДОУ Чановский детский сад №2

ПРОЕКТ

Проект «Домашние и дикие животных»

Воспитатель: Боровкова О. В.

Проблема «Дикие и домашние животные»

Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.

Цель: Развивать у детей познавательные творческие способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.

План работы

по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Домашние и дикие животные».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1 1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формирует проблему.

Цель: познакомить Буратино с домашними и дикими животными.

3. Определяет задачи.

- Познакомить с домашними животными.

- Помочь Буратино правильно ухаживать за домашними животными.

- Отправится в лес и рассказать и показать диких животных.

- Отличия диких и домашних животных.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознает и личностно воспринимает проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2 1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3 1. Практическая помощь (организует работу над проектом).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).

3. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. 1. Ищут решение задачи с помощью педагога.

2. Повторяют с воспитателем стихотворения.

3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

4 1. Подготовка к презентации.

2. Презентация проекта.

1. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.

2. Представляют продукт деятельности (открытое занятие).

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Мурки», «Овечка»

Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Физическое развитие Тематическое занятие «В гости к Лесовику»

Музыкальное развитие Прослушивание фонограмм: «Голоса леса»

Ознакомление с окружающим миром

Занятия: Занятие 1. «На бабушкином дворе» Занятие 2. «В лесу»

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Совместная деятельность с детьми:

1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.

3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4. Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

5. Конкурс рисунков

6. Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»

7. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Изготовление поделок соответствующей тематики.

10. Театрилизованная деятельность: сказка «Колобок».

Совместная деятельность с родителями

1. Анкетирование родителей

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Прослушивание записей «Голоса животных».

3. Подготовка методической литературы.

Занятие 1

На бабушкином дворе

1 этап: Вхождение в игровую ситуацию,

постановка проблемы.

2 этап: Обсуждение проблемы, принятие

задачи.

Цели: конкретизировать и расширить представления о домашних животных, дать первоначальное представления об их образе жизни и приносимой им пользе, среде обитания; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; а также развитие речи, мышления, памяти. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к животным.

Ход занятия

Вхождение в игровую ситуацию.

Встреча с Буратино

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел старый друг Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?

Дети: В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно. А давайте познакомимся с домашними животными и расскажем о них Буратино.

Знакомство с домашними животными

Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нё м рассказывается:

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг;

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И ни как я не пойму,

Что за странный этот двор?

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пес на то в ответ

Стережет жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей теплой шерсти

Люди свяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

(Ответы детей)

- Это скотный двор…

- Скажите ребята как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (домашние животные)

- Если на скотном дворе живет много коров, то, как можно их всех назвать одним словом? (Стадо)

Воспитатель читает загадку:

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой….

Ждут кормилицу домой.

Воспитатель показывает детям игрушечную корову.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, большие глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные.

Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком нашей кормилицы-коровы был тур. Сейчас этих животных не встретишь на планете.

Пород домашних коров очень много, это и голландская порода, и холмогорская, и степная, и ярославская. В нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Народ примечает: «Коси коса, пока роса», и зовет всех на работу: «Кто дорос, спеши на сенокос».

- Ребята, как думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных питательных продуктов.

Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе – так еда на столе», «Без коровы – не хозяйство».

Мама-корова теленка ласкала,

Плоскую мордочку все облизала.

Может, не нравится это сынку,

Просит он маму о чем то. «Му-Му!»

Мама молочное вымя дала –

Значит, о чем он просил, поняла.

- Ребята назовите всех членов «семьи коровы». (Корова, бык, теленок)

Кроме коровы у бабушки во дворе есть другие животные. Отгадайте загадку:

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытце –

Торопится к корытцу. (Свинья)

Предком толстой и округлой, с редкой щетиной, сквозь которую просвечивает розовая кожа, свиньи был дикий кабан. Его древнее имя – вепрь. Около 10 тысяч лет назад первобытные люди приручили диких кабанов.

Попробуем нарисовать портрет Хавроньи Ивановны – так часто называют свинью в русских народных сказках.

У свиньи клинообразная голова, круглый пятачок, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их и от мороза, и от непогоды, а вот жару переносят плохо.

Зимой свиней держат в сарае (свинарнике, кормят зерном и овощами, а весной, летом и осенью свиньи пасутся на лугах и полянах. Любимое лакомство свиней – желуди.

А как вы думаете, почему про свинью говорят:»Свинка- золотая щетинка»?

Потому что свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея.

А какую вы помните сказку про трех поросят –Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа? (Ответы детей)

Во Франции домашних свиней специально дрессируют, чтобы они отыскали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней очень тонкий нюх, поэтому они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли, покрытой травой и листьями.

Малыш длинноногий,

Малыш длинногривый,

Мама довольна:

Сыночек красивый.

Он бегает рысью,

Он скачет галопом,

Копыта по тропке

Стучат: «Топ-топ-топ». (Жеребенок)

В огород, резвясь, проник

Быстроногий озорник,

Всю капусту обглодал,

Крикнул: «Ме!» - убежал. (Козел)

Ребята, давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы – имитируете его голос.

Корова мычит – «Му-у-у»

Лошадь ржет – «Иго-го»

Овца блеет – «Бе-е-е»

Свинья хрюкает – «Хрю-хрю»

Собака лает – «Гав-гав»

Кошка мяукает – «Мяу- Мяу».

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральный и витаминные добавки.

- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).

Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Игра «Кто чем питается?»

А теперь, давайте поиграем в игру «Кто чем питается?».

Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Игра с использование приемов взаимозаменяемости: корова дает молоко – молоко также дают верблюд, коза, лошадь. Сторожит дом, замок и …. (собака). Шерсть дают козы и….(овцы и верблюды, яйца дают куры и (индюки и утки, мясо дают (коровы, овцы, свиньи и другие животные). И т. д.

Постановка проблемы.

Буратино: «Ребята, а кто же живет в лесу? Покажите и расскажите е мне о них».

2 этап: обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Буратино?

Дети: Надо пойти в лес и все ему показать.

Дети и Буратино договариваются о том, что пойдут в лес и все там узнают.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и побывали на бабушкином дворе. Нам пора возвращаться домой. До свидания Буратино. Мы обязательно с тобою встретимся.

Занятие 2

Прогулка в лес.

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение.

Ход занятия

Воспитатель:

Заяц тихо за кусточком

Притаился и в тенечке

Замер он и еле дышит,

Длинным ухом чутко слышит:

Ветка хрустнула, и вот –

Лось большой к нему идет.

Но не страшен лось рогатый –

Травку кушает сохатый.

Вот крадется серый волк –

Он в охоте знает толк.

Лис, хитрюга, тоже рыщет,

Только зайца не отыщет.

Есть у зайчика секрет,

Как избавиться от бед:

Ты из всех зверей в лесу

Бойся волка и лису.

- Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения. (Дикие животные)

Перечислите диких животных, названных здесь.

Дети: заяц, волк, лось, лиса.

Каких еще диких животных ты знаешь? (дети перечисляют)

Дидактическая игра «Что за зверь?»

Складывание картинок из частей.

Воспитатель: В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них много своих тайн.

Звери непохожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.

Отгадайте загадку:

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды. (Заяц)

Воспитатель показывает зайца (игрушку).

В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.

У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.

На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.

Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.

Загадка:

В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. А вот и белка на дереве притаилась.

Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.

А это следующий житель леса. Угадайте, кто это.

Под березой иль под елкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он все видит, он все слышит.

Дети: Ежик.

Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам.

Как вы думаете, чем он от них защищается? (Еж защищается колючими иголками.)

Как называются папа и мама ежат? (Еж и ежиха.)

Послушайте стихотворение С. А. Васильева

Спряталось солнце за дальний бугор,

Длинные тени легли на дорогу.

Ежик колючий пришел к нам во двор,

Чтобы найти себе пищи немного.

Блюдце стоит для него с молоком,

Каждое лето заходит он в гости.

В этом году с ним ежата рядком,

Тоже попить молочка они просят.

Он уж к соседству с ними привык,

Норка его под пеньком у забора.

По огороду идет напрямик,

Знает, что ужин найдет очень скоро.

Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой? (Медведь)

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.

А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,

Полный рот малины сладкой наберешь. (Медвежонок)

Игра «Да – нет».

- Почему эта игра так называется? Потому что на все вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами «да» или «нет».

Отгадайте загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, зайчат ищет. (Волк)

Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.

Волчий «дом» называется – логово.

Послушайте, как живет маленький волчонок.

В волчьем логове глубоком

У волчицы спит под боком

Маленький волчонок,

Просит есть спросонок.

Не опасен он пока,

Просит только молока.

А напьется – и опять

Будет очень крепко спать.

Поскорее подрастай,

Будешь бегать по кустам,

Логово устроишь сам

И волчаток заведешь,

За ягненком в хлев придешь.

Дидактическая игра «День рождения»

Воспитатель: Сегодня у зайчика день рождения. Зайчик пригласил к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений.) Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил.

Дети. Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.

Если дети угадали, воспитатель выставляет на наборное полотно картинку соответствующего животного.

Дидактическая игра «Мама и малыш».

Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок и т. д.

Воспитатель: Буратино, теперь ты узнал о диких животных, живущих в наших лесах.

Занятие 3

"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".

Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных : живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное : домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой - самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова. (Коза)

Воспитатель вносит игрушку, говорит, что надо определить коза какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: коза домашнее животное, а не дикое.

Дидактическая игра "Исправь ошибку художника".

Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т. д.

Дети должны найти ошибку и исправить ее, т. е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.

Считают очки, приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД